greeden (greeden) wrote,
greeden
greeden

Categories:

Почему Россия не торопится забирать «Мистрали» или кто будет платить по гамбургскому счету.

Оригинал взят у nnils в Почему Россия не торопится забирать «Мистрали» или кто будет платить по гамбургскому счету.
Пока на просторах Русского мира разбираются с местными националистами всех мастей и готовятся к возобновлению широкомасштабных военных действий, в странах НАТО разброд и шатание по поводу усиления военной мощи России. И если с подлодками 4-го поколения «Лада» они ничего сделать не могут, то вот с французскими «Мистралями» — вполне.
мистраль
Контракт на постройку для ВМФ России двух вертолетоносцев был подписан 17 июня 2011 года во время проведения Петербургского международного экономического форума между DCNS и верфью STX France (субподрядчик) со стороны Франции, а с российской — ООО "Балтийский завод «Судостроение». Сумма сделки составила около €1,2 млрд, из которых €220 миллионов — адаптация технической документации под требования России.
Именно эта часть сделки уже сполна окупает затраты России по проекту — ведь наши корабелы получили уникальнейшие документы по строительству современных крупнотоннажных боевых кораблей.


Вообще, по поводу целесообразности покупки «Мистралей» в России сломали столько копий, что хватило бы копейщикам всей Римской империи лет на сто. И применять их негде, и не могут они толком ничего, и в случае поломок ремонтировать придется с привлечением специалистов из лагеря потенциального противника.

Причем аргументы как сторонников, так и противников проекта находились или в столь узкоспециализированных сферах, что разобраться в них могли разве что профильные специалисты, или скатывались на уровень базарных перебранок типа: «заняться „транспортировкой людей и грузов“ „Мистраль“ (если его, конечно, отдадут) может хоть завтра. На Керченской переправе, например. Пусть себе переправляет легковушки в Крым и обратно…»

В противовес можно предложить использовать «Мистраль» в высадке десанта на побережье Грузии (если вспомнить 2008 год) или поучаствовать в вертолетном прикрытии выброски десанта под Одессой (если строить гипотезы о войне с НАТО на руинах Украины).

Сейчас же нам предоставлена прекрасная возможность получить одни выгоды от контракта.

Судите сами :
1. Актуальный и бесценный опыт в этой области военные корабелы России уже получили.
2. Корабли наши спецы (включая и разведчиков) облазили от киля до клотика.
3. Документация изучена и освоена.
4. А теперь еще французы нам деньги за это должны будут заплатить. Причем раза в два больше, чем стоят эти «Мистрали».

Согласитесь, пара миллиардов евро сверх суммы контракта — это здорово. Фактически, получив неустойку, ВМФ России в состоянии полностью оплатить строительство дюжины подводных лодок типа «Лада»(до 2020 года должно войти в строй 14 единиц), которые своими крылатыми ракетами и бесшумностью вызывают истерику у адмиралов флотов «вероятного противника».

лада

Создание новых дизельных подводных лодок проекта "Лада", в работе над которыми участвуют несколько десятков российских предприятий, станет "наиболее ярким инновационным проектом". Особенностью серии стало сочетание небольших размеров и низкого уровня шумности с мощным торпедным и торпедно-ракетным вооружением, применение водородно-кислородных топливных элементов для выработки электричества. Кроме этого, при строительстве субмарин впервые с 1940 годов была использована однокорпусная схема. Из-за своей малой шумности подлодки "Лада" называют "черными дырами". http://novostey.com/science/news107658.html

Как бы то ни было, Франция под давлением своих «союзников» по НАТО примиряет всех спорщиков в России, предлагая идеальный вариант.

Неделю назад французская судостроительная компания DCNS уволила своего сотрудника Ива Дестефани, который отвечал за проект по поставкам вертолетоносцев «Мистраль» в Россию. Причиной увольнения стало письмо с указанием даты поставок — 14 ноября.

То есть не подлежит сомнению, что контракт сорван и в срок первый корабль серии поставлен России не будет. В ноябре начинают капать штрафные санкции, а французское правительство экстренно ищет того, кто готов возместить хотя бы часть убытков.

мистрали2

Вполне естественно, первыми собратьями по несчастью избрали коллег по НАТО. Не потому что ближе — просто остальные более самостоятельны и помогать явно враждебному по отношению к России акту не хотят. Очень удачно в это время канадцы начали масштабную — в 28 миллиардов евро — программу модернизации своего военно-морского флота и сил береговой охраны. Неудивительно, что в делегации Франции к далеким берегам вместе с президентом Франсуа Олландом отправился и дипломатический советник президента компании DCNS (кораблестроительной компании, которая строит вертолетоносцы для России).

В прессе начали мелькать материалы о диверсификации поставок. Дело в том, что традиционно в поставках вооружений для Канады участвовали США. Теперь же Канада вроде бы готова заказать что-то и в далекой Франции. Еще в конце мая французский сенатор-консерватор Хью Сегал публично предложил Канаде купить вертолетоносцы, чтобы Франции не пришлось передавать их России. И нынешний вояж Олланда и Ко возродил надежды ястребов избавиться от «Мистралей» с наименьшими убытками.

Однако, есть пара препятствий.

Первое — сами канадцы. Их дорогостоящая программа перевооружения флота не предусматривала закупку кораблей такого типа — они все больше на фрегаты упирают. Конечно, ради благого дела программу можно и переверстать, но…

Второе «но» — в этих коварных русских. Заказывая во Франции корабли, они предусмотрели и свое участие в строительстве. Как следствие, передавались вертолетоносцы не в виде готовых боевых единиц флота, а как полуфабрикат. Системы связи и вооружение, программное обеспечение и опознавание — все это должно было монтироваться уже в России.

Мало того, внутренние помещения, лифты и переборки были поставлены, исходя из массо-габаритных требований русских «Камовых» и «Милей». Подобных моделей у канадцев никогда не было и не будет. А ведь это еще и совершенно иные стыки и подводы кабелей, разъемов и тысячи других мелочей, без которых боевой корабль превращается в огромную консервную банку.

Именно поэтому уже в нынешнем виде на вертолетоносце всё внутреннее оснащение создано по стандартам России и никаким стандартам НАТО не соответствует.

Для приведения корабля в нужное для НАТО и канадцев состояние его придется разобрать, вырезать с корнем все бронеразводы питающих систем, вытащить кабели и проложить свои. А сделать это придется — без разрешения России ее собственность не подлежит передаче третьим лицам.

Так что решить проблему «Мистралей» за счет «братьев-канадцев» у французов не получится.

А вот России сегодня по большому счету такие вертолетоносцы не особенно и нужны.

Крым уже стал частью России — вместе с его верфями, заточенными под строительство и большего размера кораблей, включая авианесущие крейсера. О да, получили всё в запущенном состоянии и с разворованным оборудованием. Но минимум с тремя миллиардами евро неустойки, которые должна будет выплатить Франция за срыв контракта — можно многое построить. Тем более что благодаря этому контракту русские военные корабелы получили новый неоценимый опыт, облазили «Мистрали» вдоль и поперек, многое узнали.

Может, именно в этом и кроется истинная причина того, что Россия до сих пор не обратилась в суд за срыв контракта.

Уж пусть французы поглубже увязнут в своих политических интригах. Ведь кроме финансовых интриг Россия получает еще один несомненный бонус — в стане врага (а НАТО именно враг) вызрел и вот-вот прорвется еще один гнойник — кто должен оплатить убытки Франции из-за навязанных ей ограничений и санкций по отношению к контракту по поставке «Мистралей».

Французы явно не готовы нести убытки в одиночку.

Так что уж по этому поводу Россия может точно не переживать. Сорвали контракт — и слава богу!

ПС. В последний час стали известны подробности, по которым Россия не спешит подавать исковое заявление в суд. В договоре на поставку «Мистралей» в пункте форс-мажорных обстоятельств заложено положение, согласно которому поставка может быть отложена на срок до трех месяцев в случае каких-либо действий французского правительства. Так что до января следующего года французы должны или поставить корабль, или платить по гамбургскому счету.

Михаил Он — независимый эксперт (Украина), специально для ИА REGNUM
Оригинал взят у marija_vera в Почему Россия не торопится забирать «Мистрали»?
большое спасибо Марии Леониной http://vk.com/id2996706

П.П.С. По теме:

"Мистраль" готов отправиться в Россию, как только будет разрешение на экспорт.
Французская сторона заявляет о готовности поставить первый вертолетоносец «Мистраль» в самое ближайшее время, однако, с датой поставки определиться все еще не могут. Об этом, выступая в Национальном собрании, заявил министр обороны Франции Жан-Ив Дриан, передает ТАСС.
http://www.pravda.ru/news/world/europe/european/12-11-2014/1235156-france-0/

Россия скоро получит свой первый "Мистраль"
мистраль1
RT на русском ✔ @RT_russian
Глава Минобороны Франции: «Мистраль» будет передан России в ближайшее время http://russian.rt.com/article/59227

Письмо с предложением выкупить у Франции строящиеся для России вертолетоносцы направили восемь членов американского конгресса. В нем они призвали альянс облегчить таким образом финансовые потери французов. 6 ноября премьер-министр Франции Мануэль Вальс заявил о невозможности поставки первого «Мистраля» в связи с тем, что условия передачи корабля до сих пор не достигнуты.

Всего бюджета НАТО не хватит выкупить «Мистрали»

мистр

Североатлантический альянс не может выкупить у Франции предназначенные для России «Мистрали», так как на такое приобретение не хватит всего бюджета НАТО на 2014 год, заявил военный источник в Брюсселе. «Всего бюджета организации не хватит не то что на выкуп кораблей, но даже на то, чтобы компенсировать Франции половину штрафных санкций по этому контракту».

Источник также отметил, что военные и гражданский бюджеты НАТО составляют в сумме 1,6 млрд долларов на 2014 год, тогда как только штраф за непоставку «Мистраля» может достигнуть 3 млрд долларов.

Напомним, в четверг СМИ сообщили, что американские конгрессмены обратились к генсеку НАТО Йенсу Столтенбергу с предложением купить французские «Мистрали», предназначенные для России.

В НАТО прокомментировали это заявление, сообщив, что конгрессмены действительно направили генсеку Североатлантического альянса Йенсу Столтенбергу письмо с предложением выкупить у Франции предназначенные для России «Мистрали».

В сентябре министр военно-морских сил США Рэй Мабус уже заявлял о том, что НАТО могло бы перекупить построенные для России «Мистрали», однако это предложение тогда не было официально оформлено.http://ru-an.info/новости/всего-бюджета-нато-не-хватит-выкупить-мистрали/

Франция не выходит на связь за два дня до передачи «Мистраля»
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201411121911-3dwa.htm

Захват объектов противника на берегу Тихого океана
Десантно-разведовательная группа занимает места в вертолете Ми-8 АМТШ. Таких подразделений сегодня на аэродроме Елизово больше десятка. Несколько дней назад часть воздушно-десантной бригады перебросили на Камчатку из Приморского края. Перед ними поставлена тактическая задача - захватить объекты противника на берегу Тихого океана.





Невский десант 2014
Высадка штурмовым способом. Работает учебный центр морской пехоты Санкт-Петербург совместно с разведкой 336-ой ОБрМП. При поддержке авиа-отряда ОМОН "Бастион" и ЛенВМБ.
Трек:"Yopt (С.Т.А.Я) – Батальон морской пехоты"




путин смущает бл


Subscribe

  • Мои твиты

    Вт, 18:11: Воинская часть ГРУ в/ч 29155, которая названа "секретным элитным подразделением ГРУ, занятым дестабилизацией обстановки в Европе",…

  • Мои твиты

    Пн, 12:47: Значит потоком пойдёт говно под нашим названием. Обосрут мутанты российскую разработку. https://t.co/PkHd7P2luF

  • Мои твиты

    Пт, 19:18: И о До///де https://t.co/3FrxBSFyhn Пт, 19:29: 100500!!! https://t.co/jhZUYSb6SI

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments